Полезная информация

Пять кредитов! Кто больше?

Пять кредитов! Кто больше?

Всего за шесть лет количество заемщиков, имеющих пять и более кредитов в разных банках, увеличилось в 35 раз! Пока журналисты придумывают этому явлению поэтические названия вроде «кредитной болезни» или «золотой лихорадки», аналитики и экономисты пытаются просчитать варианты развития событий, оценить последствия, как для самих заемщиков, так и для банков.

По данным одного из крупнейших российских бюро кредитных историй "Эквифакс" доля самых закредитованных заемщиков (имеющих пять кредитов и больше) с 2007 года выросла в 35 раз – с 0,1% до 3,52%. Настоящее цунами закредитованности пришло в 2011 года. И этому нашлось несколько причин.

Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ «Эквифакс»:

- Российские заемщики не склонны кредитоваться только в одной финансовой организации и все большее число людей начинает страдать «кредитной неразборчивостью». Переломный момент в процессе массовой закредитованности, действительно, произошел весной 2011 года. Именно тогда банки, оправившись после кризиса, упростили процедуру принятия решения по кредиту, стало развиваться онлайн-кредитование и стала расти популяция закредитованных граждан, имеющих обязательства перед тремя и более банками.

Чем это чревато для банков? Рано или поздно большинство сверхзакредитованных заемщиков выйдут на просрочку или даже дефолт. Смогут ли банки возместить свои финансовые потери? Далеко не факт.

Последствия для самих заемщиков Олег Лагуткин обозначил в интервью порталу Банк.ру. Он считает, что такая «кредитная неразборчивость» серьезно отражается на кредитной сознательности граждан и способствует ухудшению их кредитной истории. Так как большинство граждан либо не справляются со значительной долговой нагрузкой, либо забывают сроки и суммы платежей у своих кредиторов.

Проверить кредитную историю

Поделитесь

Получайте актуальные советы как сэкономить ваши деньги

Мы поможем вам разобраться в вашей кредитной истории

Регистрируйся с уверенностью

Мы обеспечиваем безопасность вашей личной информации, как если бы это была наша собственная.