Полезная информация

Заемщик пошел "не тот"

Заемщик пошел "не тот"

Качество кредитного портфеля во многих банках резко упало в последние несколько месяцев. Хранители кредитной информации – бюро кредитных историй – то и дело публикуют отчеты, свидетельствующие о растущей просрочке российских заемщиков и снижении платежной дисциплины. Но в глубинный анализ можно и не вдаваться. Подтвердить тренд на ухудшение обслуживания кредитов заемщиками можно одной-двумя цифрами.

Аналитики бюро кредитных историй «Эквифакс кредит сервисиз» утверждают, что займы, полученные в 2012 году, россияне обслуживают хуже, чем полученные годом ранее. Как следует из их отчета, через пять месяцев кредита, полученного в 2011 году, на просрочку свыше 30 дней вышли только 4,17% заемщиков, сейчас эта цифра равна 5,97%.

Олег Лагуткин, генеральный директор «Эквифакс кредит сервисиз»:

- В 2012 году на рынке была серьезная конкуренция за заемщика, многие банки смягчали условия кредитования, выдавали ссуды в короткие сроки и с минимумом документов, что привело к общему ухудшению качества кредитов. Ухудшение качества по кредитам, выданным в 2012 году, может продолжиться.

Не попасть в число злостных неплательщиков, «не тех» заемщиков, вам поможет финансовая дисциплина и специальные банковские механизмы, призванные помочь заемщику даже в самой сложной ситуации. Такие, например ,как реструктуризация долга и кредитные каникулы. Воспользуйтесь ими, если временно оказались неспособны следовать договору с банком, и ваша кредитная история не пострадает.

Проверить кредитную историю

Поделитесь

Получайте актуальные советы как сэкономить ваши деньги

Мы поможем вам разобраться в вашей кредитной истории

Регистрируйся с уверенностью

Мы обеспечиваем безопасность вашей личной информации, как если бы это была наша собственная.