
Игорь запросил кредитную историю НБКИ через сервис Mycreditinfo. Увидел в отчете ошибку и обратился к нам за помощью. В статье расскажем, как мы помогли Игорю исправить ошибку и как вы тоже можете это сделать, оказавшись на месте Игоря.
Ошибка в кредитной истории Игоря
По данным кредитной истории НБКИ, Игорь родился в 1997 году. Хотя в паспорте указан 1999 год рождения.

Титульная часть кредитной истории НБКИ с ошибкой. Сотрудник банка невнимательно заполнил анкету заемщика и ошибочные данные попали в НБКИ
Любая ошибка в кредитной истории снижает шансы заемщика получить кредит. Если кредитор сравнит паспортные данные с данными из кредитной истории и увидит расхождение, данные признают ошибочными — в кредите откажут.
Игорю мы предложили 2 варианта решения проблемы:
- Самостоятельно обратиться в бюро.
- Воспользоваться для общения с Бюро нашей помощью (если заказали кредитную историю в Mycreditinfo).
Игорь выбрал вариант с нашей помощью. Мы запросили у него сканы необходимых страниц паспорта и направили их в кредитное бюро. Уже через 2 часа ошибка в кредитной истории была исправлена:

Теперь год рождения соответствует действительности
Если вы заказали кредитную историю в Mycreditinfo и увидели ошибку, пишите нам, мы постараемся помочь.
Как исправить ошибку в кредитной истории своими силами
Бюро кредитных историй делят ошибки на две категории: не требующие дополнительной проверки и требующие. Ошибка Игоря не требовала дополнительной проверки — только паспорт. Другое дело, если ошибка касается данных по кредиту. Например, Игорь вносил платежи без просрочек, а в кредитной истории числится просрочка. Тогда бюро придется запрашивать данные у кредитора. Это дополнительная проверка.
Если ошибка не требует дополнительной проверки, заемщику нужно приехать в офис кредитного бюро и предоставить документ, подтверждающий наличие ошибки: паспорт, справку о погашении кредита, справку с места работы и т.д. Если вы заказывали кредитную историю в Mycreditinfo, в офис ехать необязательно. Можно исправить ошибку с помощью сканов документов, по электронной почте, как это сделал Игорь.
Если ошибка требует дополнительной проверки или заемщик не может посетить офис, поможет процедура оспаривания. Процедура выглядит так: заемщик пишет заявление об ошибке и отправляет его почтой в БКИ. Бюро в течение тридцати дней проверяет информацию. Если ошибка подтверждается — кредитную историю исправляют.
Правила исправления кредитной истории в трех крупнейших БКИ:
в НБКИ,
в БКИ «Эквифакс»,
в Объединенном кредитном бюро.
Если кредитная история испорчена по вине самого заемщика, рекомендуем почитать статью Как исправить кредитную историю и получить кредит.