Если верить рекламе, получить кредит в МФО очень просто. Нужно заполнить анкету, отправить ее кредитору – и дело в шляпе. Уже через пару часов максимум нужна сумма будет у вас на счету. Но все не так радужно. МФО не дают кредит большому числу обратившихся – от 60 до 70%. Основных причин для отказа пять.
1. Плохая кредитная история
Почему не дают займ МФО? Самая вероятная причина – с вашей кредитной историей что-то не так. МФО обращают внимание на:
- Наличие непогашенных займов. Если вы не возвращали кредиты банку, МФО вам тоже не будут доверять.
- Количество активных кредитов. Если у вас много займов, велик риск, что вы не сможете их погасить.
При этом МФО мало интересуют:
- Задолженности по банковским кредитам. Не важно, насколько регулярно вы платите. Главное, что вы в итоге погасили долг.
- Дополнительная информация – частая смена адреса регистрации, место работы и должность, количество запросов кредитной истории и прочие детали, которые важны дл банка.
Совет: ознакомьтесь со своей кредитной историей. Это можно сделать на Mycreditinfo. Если вам отказали в МФО, проверьте свою кредитную историю на сайте Mycreditinfo. Здесь же можно заказать кредитный скоринг. Сначала зарегистрируйтесь:
- через соцсети – в один клик;
- через телефон;
- через электронную почту, если вы не хотите привязывать к сайту аккаунт соц. сетей или телефонный номер.

После этого вы можете:
- Заказать свою кредитную историю. Mycreditinfo сотрудничает с крупнейшими бюро кредитных историй (БКИ) России: «Русский стандарт», «Эквифакс» и НБКИ. Вы узнаете, какую информацию о вас получают банки. Если у БКИ неверные сведения, вы сможете их исправить. Если у вас действительно проблемная кредитная история – поработайте над ее улучшением.
- Заказать расчет кредитного скоринга. Это метод оценки благонадежности заемщика. БКИ анализируют вашу кредитную историю и выставляют определенное количество баллов. Чем больше – тем лучше. Заказав скоринг, вы не только узнаете, считают ли вас надежным заемщиком. В отчете вы найдете описание причин, по которым с вас снимают баллы. Если вы их устраните, ваш рейтинг заемщика вырастет.

Статья по теме: Как исправить кредитную историю и получить кредит
2. Проблемы с выплатами кредитов в других МФО
МФО рассматривают заявки быстро. Многие делают это за 15 минут. А значит, ждать ответа на запрос в БКИ они не могут. Поэтому МФО создали собственную базу данных по проблемным кредитам. Она не такая полная и детальная, как у БКИ. Там нет сведений о клиентах, которые брали займы в банках. Но информации по людям, обращавшимся МФО, в базе данных достаточно. Многие из тех, кому не дают займ онлайн в МФО, когда-то брали в микрофинансовой организации кредит, но не вернули его.
3. Неверная информация в анкете
Людям, указывающим в заявлении ложную информацию, не дают займ онлайн ни в одном МФО. Эти организации проверяют анкеты быстро, но тщательно. В первую очередь они сверяют паспортные данные с собственными базами данных. Обнаружив несоответствие, работник МФО отклонит заявку. Достаточно, чтобы не совпадала одна буква в фамилии или одна цифра в дате рождении.
Даже если вы случайно ошибись, вас ждет отказ. Конечно, работник поймет, что это опечатка. Но заявление все равно придется переписывать. Чтобы не терять время, заполняйте анкету внимательно и сверяйте ее с документами.
4. Подозрительные личные аккаунты в соцсетях
Многие МФО используют этот необычный способ проверки клиентов. Ведь им нужно за 15 минут составить максимально полное представление о клиенте. Сотруднику МФО не понравятся, если вы:
- Подписаны на «говорящие» паблики. К примеру, «Как я обманул банк» или «Боремся с коллекторскими агентствами».
- Часто выкладываете компрометирующие фотографии. Уберите из альбома фото, на которых вы пьяны или заняты чем-то предосудительным.
- Постоянно пишете посты сомнительного содержания. Призывы к правонарушениям – к примеру, пропаганда национальной розни, - сыграют против вас. Рассказы о том, как часто вы проводите время в компании нетрезвых друзей – тоже.
Взгляните на свой аккаунт глазами работника кредитной организации. Вы бы дали такому заемщику крупную сумму в долг? Причем не другу, а незнакомому человеку. Все, что вызывает у вас сомнения, безжалостно удаляйте.
5. Телефонные номера
Не самый популярный и эффективный метод, но им тоже пользуются. Сотрудник МФО обращает внимание на то, как долго вы пользуетесь одним номером, насколько регулярно платите и какие суммы. Если у вас не бывает задолженностей, если вы регулярно заказываете дорогие услуги, звоните по роумингу – это плюс.